2. Товарознавство – основа експертизи товарів (CОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ)
Сторінка 1 з 1
2. Товарознавство – основа експертизи товарів (CОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ)
CОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
К.И.Локтева
Доцент, к.т.н., доцент
В.С.Пинькоева
студентка
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Республика Беларусь, г. Гомель
Доцент, к.т.н., доцент
В.С.Пинькоева
студентка
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Республика Беларусь, г. Гомель
Для того, чтобы грамотно формировать ассортимент, специалисты товароведного профиля должны владеть актуальной информацией о современном состоянии рынка товаров конкретных групп.
Постельное белье – особая группа непродовольственных товаров. Учитывая, что одну треть своей жизни человек проводит во сне, важное значение уделяется вопросам рационального формирования ассортимента, конкурентоспособности постельного белья.
Анализ современного состояния рынка постельного белья в Республике Беларусь позволил установить ряд его отличительных черт и тенденций.
Постельное белье преимущественно вырабатывается предприятиями, относящимися к текстильному и швейному производству. Как показывает анализ статистических данных, удельный вес вида экономической деятельности «Текстильное и швейное производство» в последние годы несколько сократился: с 3,4% в 2009 г. до 3,0% в 2014 г.[1, с.128].
Современный ассортимент постельного белья достаточно разнообразен по применяемым материалам: кроме тканей для его производства используются и нетканые материалы, и трикотажные полотна. Но все-таки основным материалом, по-прежнему, остаются ткани – преимущественно хлопчатобумажные и льняные. Объем производства хлопчатобумажных тканей в Республике Беларусь имеет тенденцию к росту. Так, если в 2009 г. их выпускалось отечественной промышленностью 59,1 млн. м2, то в 2014 г. – 71,6 млн. м2. Производство льняных тканей за этот же период незначительно сократилось: с 25,0 до 24,6 млн. м2 [1, с.129].
Установлено, что индексы цен производителей Республики Беларусь по этому виду экономической деятельности имеют устойчивую тенденцию к росту. В период с 2009 г. по 2014 г. минимальные значения этих индексов (декабрь к декабрю предшествующего года) отмечались в 2009 г. – 105,0%, а максимальные – в 2011 г. – 272,2%[1, с.197]. Этот же показатель по постельному белью выглядит следующим образом: минимальное его значение наблюдалось в 2014 г. – 103,2% , а максимальное – в 2011 г. – 246,7% [1, с.201].
Так сказалось влияние экономического кризиса на промышленность Республики Беларусь.
Выявлено, что экспорт товаров текстильного и швейного производства снизился с 1046,3 млн. долларов США в 2011 г. до 1002,2 млн. долларов США в 2014 г. Импорт за этот же период сократился с 739,8 млн. долларов США до 663,1 млн. долларов США, что свидетельствует о постоянной работе предприятий по импортозамещению[1, с.182].
Наиболее крупными предприятиями по производству постельного белья в Республике Беларусь являются ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», выпускающее широкий ассортимент постельного белья торговой марки «Блакiт», ОАО «Оршанский льнокомбинат». Определенный вклад в формирование ресурсов постельного белья вносят предприятия кооперативной промышленности. Кроме того, на рынке Республики Беларусь широко представлено постельное белье российских производителей. Присутствует на рынке Республики Беларусь и постельное белье известных мировых брендов.
В текстильной и швейной промышленности Республики Беларусь работает достаточно большое количество малых организаций: в 2014 г. их насчитывалось около 1,5 тысяч. Удельный вес малых организаций в отрасли возрос с 17,3% в 2011 г. до 20% в 2014 г.[1, с.245-247].
Анализ структуры затрат на технологические инновации в организациях промышленности по виду экономической деятельности «Текстильное и швейное производство» в 2014 г. показал, что преобладают затраты на приобретение машин и оборудования, на маркетинговые исследования рынка было отведено лишь 0,1% [1,с.239]. В условиях насыщения рынка непродовольственными товарами, в том числе текстильного и швейного производства, по-видимому, необходимы систематические глубокие маркетинговые исследования рынка, которые могли бы быть использованы предприятиями для разработки своей ассортиментной стратегии, корректировки ее с учетом постоянно изменяющихся условий на рынке.
Выявлено, что в структуре розничного товарооборота Республики Беларусь продажа текстильных товаров составила в 2014 г. 0,5%. При этом в товарообороте возросла доля товаров отечественного производства с 62,7% в 2013 г. до 64,7% в 2014 г.[2, с.75]. Товарные запасы в днях торговли увеличились со 104 дней в 2013 г. до 109 дней в 2014 г. [2, с.101].
В оптовом товарообороте удельный вес столового и постельного белья в последние годы находится на уровне 0,1%[2, с.195]. В 2014 г. оптовая продажа его составила 217 млрд р., из них 155,6 млрд р. – это товары отечественного производства [2, с.204].
Отличительной чертой современного рынка постельного белья является активизация торговли посредством Интернет-магазинов. Необходима тщательная разработка нормативной базы электронной торговли, обеспечивающая надежную защиту прав потребителей.
Перечень ссылок:
1. Промышленность Республики Беларусь: статистический сборник. – Минск, Национальный статистический комитет, 2015. – 268 с.
2. Розничная и оптовая торговля, общественное питание в Республике Беларусь: статистический сборник. – Минск, Национальный статистический комитет, 2015. – 228 с.
Схожі теми
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ТОВАРОВЕДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЯИЦ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ОСОБЛИВОСТІ РИНКОВОГО НАГЛЯДУ ВІТЧИЗНЯНОГО ТЕКСТИЛЮ)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (Особливості товарознавчої класифікації сухих будівельних сумішей)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ОСОБЛИВОСТІ ВИКОРИСТАННЯ СОНЯШНИКОВОГО ЛЕЦИТИНУ У ХАРЧОВІЙ ПРОМИСЛОВОСТІ)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ТЕНДЕНЦІЇ ФОРМУВАННЯ РИНКУ ПОБУТОВИХ ВИРОБІВ ЗІ СКЛА В УКРАЇНІ )
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ОСОБЛИВОСТІ РИНКОВОГО НАГЛЯДУ ВІТЧИЗНЯНОГО ТЕКСТИЛЮ)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (Особливості товарознавчої класифікації сухих будівельних сумішей)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ОСОБЛИВОСТІ ВИКОРИСТАННЯ СОНЯШНИКОВОГО ЛЕЦИТИНУ У ХАРЧОВІЙ ПРОМИСЛОВОСТІ)
» 2. Товарознавство – основа експертизи товарів (ТЕНДЕНЦІЇ ФОРМУВАННЯ РИНКУ ПОБУТОВИХ ВИРОБІВ ЗІ СКЛА В УКРАЇНІ )
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі